kMyPQxNoYrrJitDMC

Дюнкерк. Выживание – уже победа

Дюнкерк. Выживание – уже победа / рецензии, киноклуб, кино, обзор, Вторая мировая война — Discours.io

20 июля в кинотеатрах вышел один из самых ожидаемых фильмов года – «Дюнкерк». Новая картина Кристофера Нолана отличается от ряда его прошлых работ («Интерстеллар», «Начало», «Помни»): нет сложных головоломок в сюжете, а сама история впервые основана на реальных событиях. Фильм посвящен эвакуации английских, французских и бельгийских частей, блокированных немецкими войсками после Дюнкеркской битвы в 1940 году. 

Дюнкерская операция – одна из наиболее страшных страниц Второй Мировой войны. Около 400 тысяч солдат союзников оказались окружены, и казалось, что крах армии, а значит, и проигрыш Великобритании в войне, уже неминуем. Генеральский состав надеялся спасти хотя бы 40 тысяч солдат, но ситуация повернулась совсем в иную сторону, когда на помощь военным пришли обычные граждане, помогая эвакуировать людей на своих маломерных судах. 

Дюнкерк. Выживание – уже победа

Зритель (особенно российский) сможет увидеть в «Дюнкерке» непривычную ему войну: войну, где нет героизма, нет битвы за каждый клочок родины. Солдаты потеряли гордость и честь, ими движет страх и животное желание выжить. Они смотрят на горизонт, видя очертания Британии, но понимают, что скорее всего так и останутся лежать в песках Дюнкерка. 

Нолан потрясающе передал идею безликости войны: спасая 400 тысяч, всем наплевать на одного. Несмотря на таких запоминающихся актеров в составе, как Том Харди и Киллиан Мёрфи, зритель не запомнит их имен, не узнает предшествующих историй. И поэтому вместо тысячи героев мы лицезрим тысячу обездушенных солдат, цепляющихся за свою жизнь. Вопреки традициям военного кино, врагов в кадре почти нет, но напряжение остается на протяжении всего фильма. Картина давит и выматывает. 

Дюнкерк. Выживание – уже победа

Историческое фото операции

Нельзя не отметить, что «Дюнкерк» действительно безупречен с технической точки зрения. Особенно впечатляет тот факт, что Нолан не любитель компьютерной графики, и, если корабль тонет, значит его действительно затопили на съемках. Не хромает и саундтрек: композитор Ханц Циммер вновь создал музыкальный шедевр, изрядно нагнетающий атмосферу.  Он, кстати, использовал в качестве отправной точки саундтрека, тиканье карманных часов режиссера.

«Дюнкерк» – действительно нетипичный фильм. Как для Нолана, так и для военного кино в целом. В нем нет показного героизма, почти нет сражений. Есть только гнетущий дух войны, пожирающий всё вокруг.