«Три билборда на границе Эббинга, Миссури», новый фильм Мартина МакДона, с самым труднозапоминающимся названием — один из главных претендентов на Оскар. В настоящий момент эта лента переживает заслуженный всплеск интереса после получения 4-х «Золотых глобусов», что очень редко для автора, снявшего всего три полнометражных картины. Режиссер «Залечь на дно в Брюгге» и «Семи психопатов», снял свою новую и, пожалуй, лучшую картину.
Действие картины происходит в Эббинге — небольшом американском городишке, где все знают друг друга, как знают и об изнасиловании и убийстве дочери главной героини. Однако убийца всё еще на свободе, а полиция закрыла расследование за неимением улик. Люди смирились с застывшей в воздухе несправедливостью. Все, кроме главной героини — жесткой и сильной Милдред Хейс, чью роль блестяще исполнила Фрэнсис Макдорманд. Она — женщина, у которой не осталось надежды на спокойный диалог с окружающими. Её единственный способ коммуникации с миром — это внутренняя злость и несдерживаемые поступки и эмоции. На билбордах возле богом забытой дороги она размещает 3 больших надписи, требующих правосудия от местного шерифа Уиллоуби (Вуди Харрельсон). Эти надписи и начинают цепь событий, надолго изменивших жизнь городка.
Но фильм не о расследовании, он значительно глубже и проникновеннее. Герои МакДоны — не шаблонные голливудские герои, спасающие общество. Они спасают себя и остатки своей человечности. Они и не безнадежны, и не идеальны, чем и цепляют. МакДона слегка изменил жанр своего повествования: если прошлые работы были скорее комедиями с элементами триллера, то Три билборда, в первую очередь — мрачная драма об обратной стороне Америки, где, несмотря на вековой прогресс, нравы остались на уровне Дикого Запада, да и о людях в целом. Тем не менее, фирменные нецензурные и уморительно смешные диалоги о расизме, жизни и насилии наверняка разойдутся на цитаты.
Картина снята весьма просто, без экспериментов со светом и трюков с камерой. Но оригинальный сценарий и слегка абсурдная, Коэновская манера повествования делают эту картину столь неподражаемой и запоминающейся.
МакДона не навязывает свою мораль, так, самая идейная фраза всей картины «Гнев порождает больший гнев», произнесена наивной дурочкой в ресторане, что ставит саму формулировку под большой вопрос. Режиссер в нехарактерной для современной киноиндустрии форме сметает пыль с разговоров о расизме, социальной несправедливости и жестокости. Он хочет говорить об этих вещах открыто и без излишней предвзятости, но при этом оставляет все выводы зрителю.
Премьера фильма в России состоится 1 февраля.