Зави(симо)сть
Гипертекстовое стихотворение «Зави(симо)сть» социального антрополога Лаши Чаргазии — это 7 поэтических строф со 110-ю прозаическими сносками, которые выстраиваются в исповедь лирического героя о том, как формируется метаирония, существует ли знание, что такое зависимость, как по взгляду человека определяются его аддикции и как внутренний диалог помогает преодолевать ментальные барьеры. Почти каждое слово интерактивной поэмы сопровождается метакомментариями, в которых разворачивается диалог с читателем о внутреннем одиночестве, значении счастья, мировой культуре, гендерфлюидных словах и структурах каламбура. Маршруты чтения, в которые выстраиваются мультимедийные элементы «Зави(симо)сти», состоят из мыслительных экспериментов, теста на iq, медитации, берущих врасплох вопросов — читая это стихотворение, можно послушать треки, прочитать состав блеска для губ, решить уравнение, чтобы узнать длину полового органа, порассматривать картины и трэшовые слайды из учебных презентаций. Весь этот калейдоскоп смыслов собирается в стихотворение, напоминающее о важности самопознания, развития и заботы о близких, которое, по словам лирического героя, якобы не имеет смысла, но просит быть понятым.
Каждое мгновение я жду взрыва. Я не в силах направить свое внимание ни на что другое; смотрю в книгу, но не читаю. На вопрос, почему я рассержен или выгляжу нервным, отвечаю, что все время жду взрыва.
Людвиг Витгенштейн, «Zettel»
16:00
Антрекоты, аперитивы [1] —
ты [2] врешь, что «все впереди», но
путаней серпантина [3]
язык [4] твой, а перейти на
общий [5] — уже издержки [6].
Я [7] для тебя — что в спешке [8]
выменянная пешка [9].
19:43
И ты смотришь свысока [10] на
меня — вытяжкой [11] високкана [12]
и ваткой [13] — на героине [14]
цветущей, как георгины [15];
ты снова ставишь подножки [16],
и снова сосет под ложечкой [17] —
впиться [18] в твои подошвы [19].
21:20
Зажатая в бежевом [20] ватерпруфе [21],
ты отбиваешь танкеткой [22] туфель [23]
что-то невнятное [24], но такое,
от чего сердце [25] дает перебои [26],
забыв про заумь [27] и анаколуфы [28];
я знаю [29], что «заново» [30] — это глупо [31],
но [32].
23:10
На твоем шевалье [33]
синий [34] тэм-о-шэнтер [35],
а я весь — из манер [36],
до седьмого колена [37]
кляну шансонье [38] [39], но,
может быть [40], все [41]
еще не потеряно [42],
и наискосок [43]
ведущие вешки… [44]
просто судьба [45] —
что ты безупречная [46],
но не та [47].
А что я изувеченный [48] —
клевета [49].
00:00 [50] [51]
Полночь [52] ве_ет за нас промена_ [53].
Мерцают [54] фонарики [55] на_ [56], и
влажный [57], еще не остывший асфальт [58],
что глянцевая [59] пома_а [60].
И ты в окружении [61] света [62] — мираж [63],
и блеск [64] каж_ой [65] капли [66]— твой камуфляж [67],
и все [68] — как на_о [69].
4:20
Его кожа [70] — велюровая [71] наощупь [72],
шаловливые [73] глазки [74] — сама суета [75];
волосы [76] — по привычке [77] взъерошены [78], и
черны [79] , как сурьма [80].
И он знает [81] все обо всех [82], и — НЕТ [83]:
голодных [84] зрачков [85] нездоровый [86] бег [87] —
от большого ума [88].
6:00 [89]
Словечки [90] смотрятся в объектив [91],
усевшись [92] , насупившись, насупротив
меня. И щелчок [93] — что смерть и погост [94]
для произносимого [95]. Ты — вопрос [96].
Ты — ответ [97], до которого я не дорос [98] —
и дар [99], но во мне не осталось и толики
веры [100]. Сплошная комбинаторика [101].
Сноски
[1] И вы даже не представляете, до какой степени эстетико-чревоугодническое чувство развращают рейтинговые кулинарные телешоу вроде «Адской Кухни» Гордона Рамзи, тем более если смотреть их в один присест по несколько десятков часов, находясь при этом под воздействием каких-нибудь модных синтетических катинонов (особенно — с пометкой «высшее качество» — «vhq»). Обратно↑
[2] Важно и исключительно важно и важно настолько, что, возможно, всю подлинную полноту этой важности не под силу измерить ни одному из сверх-ультра-современных шанхайских суперкомпьютеров, проводящих наиболее сложные из существующих вероятностных измерений, настолько важно, что даже важнее, чем семейные отношения и верность в моногамном браке и хорошие оценки в школе, и, кажется, важнее этой важности — отметить, что «ты» в данном стихотворении является авторским (и авторизированным) обращением Т О Л Ь К О к собственному творческому дару/таланту/attention-seeking-Über-Ich автора, и ни в коем случае ни к кому из его ближайшего или бывшего ближайшего или потенциально ближайшего окружения [102] — теперь вы понимаете, насколько важно? Понимаете, что важность этого понимания, как и сама важность важности принципиально не может быть выражена через рациональные формулировки или иррациональное переформулирование? Я надеюсь, что понимаете, так как это важно — друг друга понимать, и я рад, если нам удалось добиться настоящего понимания, потому что только тогда критерий важности можно считать удовлетворенным, а, значит, весь дальнейший разговор действительно имеет смысл, а мы ведь оба хотим существовать здесь осмыслено, да? Мы ведь понимаем, как это важно? Обратно↑
[3] Серпантина, разумеется, в дорожно-транспортном, а не карнавальном смысле. Обратно↑
[4] Успешность создания дополнительного метаиронического измерения напрямую зависит от качества переноса авторского культурного опыта на читателя, а потому N. B.: прямой «серпантиновой» ассоциацией для автора является небольшой участок автомагистрали М1 Сухум — МАПП «Псоу», который местные жители прозвали «Тещин язык» за феноменальную извилистость. Язык, поняли, да? Обратно↑
[5] И все мы знаем, что пиджины, креолы и все-такое-прочее, в том числе искусственные языки вроде эсперанто или интерславика, — весьма обманчивая штука в смысле катализаторов межкультурной интеграции. Но речь же не об этом, ну. Обратно↑
[6] Хотя бы потому, что ни одна форма мысленного выражения не способна избавить нас от гнетущего ощущения внутреннего одиночества, что, на мой взгляд, напрямую вытекает из принципиальной разницы человеческих подходов к контекстному самоопределению (или из разницы в способностях к определению собственного контекста). В конце концов, все это неотвратимо и неизбежно создает повсюду коммуникативные трудности [103], которые, при всем желании, не выйдет решить простым подмешиванием французского к нижегородскому. Обратно↑
[7] Я отвратительный любовник. Просто, блядь, ужасный, и это то, с чего стоит начать, потому что, если без обиняков, мы всегда воспринимаем незнакомых или малознакомых людей через призму cupido coeundi. Поэтому я сразу развею ваши возможные сомнения/надежды/желания и скажу: не стоит, вам не понравится. Более того, у меня совершенно медианная длина [104], и в самом лучшем случае, максимум, что вы получите в результате контакта — «ну-это-хотя-бы-не-так-плохо-как-я-представляла-но-время-конечно-можно-было-провести-и-получше-тиндер-там-полистать-или-типа-того». Это я к тому, что всерьез задумайтесь: никаких восторгов вас не ждет. К тому же вы знакомитесь со мной через текст, и поэтому take warning — у меня дурацкий голос, и я до жути завидую, comme on dit, голосу-в-голове, лишенному глупых физических характеристик, влияющих на аттрактивность носителя — подлинному выражению чистой внеконкурентной мысли (впрочем, изредка все же отягощаемой необходимостью к произнесению). И еще у меня нет денег. И еще я не известный. И еще ни того ни другого объективно не предвидится, потому что *фанфары* у меня нет ни должного таланта, ни достаточных навыков интерперсонального взаимодействия/социальной инженерии/иных механизмов внедрения себя в мир объектов культурного (или экономического) потребления. Словом, i’m a mess, и я честно-пречестно не представляю, что вас так заинтересовало, раз вы до сих пор продолжаете это читать. Но коль уж вы здесь: расскажете о себе? Обратно↑
[8] Термин «спешка», учитывая контекст, замечателен еще и тем, что создает туманное пространство для чувственной (чувствительной?) интерпретации: это цейтнот, или это «от скуки», или это просто игра по правилам блица, где спешка — наиболее естественная и неотъемлемая часть игрового процесса? Обратно↑
[9] Вовсе не потому что, авторское «Я» хочет ощущаться как «маленькое и незначительное», но потому что врожденное место пешки — авангард. Обратно↑
[10] Не только образно, но и в самом прямом смысле, как на эскалаторе, когда кто-то стоит на ступеньку выше и тем самым авторитарно контролирует эмоцию момента. Обратно↑
[11] 1. Синонимично «экстракту», а не «странной жужжащей штуке, в которую следовало бы курить, чтобы не задымить всю кухню».
2. Здесь: метафора слезной пленки, образно переносящей ego в лиминальную фазу. Обратно↑
[12] Wysoccan — психоделик, ранее широко используемый американскими алгонкинами во время достаточно забавных обрядов инициации. Если коротко: будущих мужчин накачивали в-вом до несвязного лепета, закатанных глазок и буквального (БУКВАЛЬНОГО) беспамятства — потому что взрослый человек не должен цепляться за детские обиды, а «помнить» значит «зависеть». Обратно↑
[13] Невнятная попытка обыграть схожесть ватного кругляшка, барахтающегося в полости ложки, с глазным яблоком. Вообще же ватка обыкновенно используется зависимыми людьми для отделения бесценного раствора от опасных примесей. Иными словами, эта офтальмологическая аллегория, кроме прочего, призвана подтолкнуть нас ещё и к основательному переосмыслению дихотомии априорных способов восприятия мира — отчаянной надежды и безнадежного отчаяния. Обратно↑
[14]
[15] А если серьезно, попробуйте почитать авторские тексты идейных флористов/цветоводов и задумайтесь: так ли сильно их образ мышления отличается (и отличается ли вообще) от образа мышления зависимых людей? Чтобы не быть голословным: фрагмент из статьи с тематического сайта «Подворье»:
«Первым посаженным георгином был сорт „Фантом“, а потом понеслось… Коллекция достигла более 150 сортов, и это в то время, когда приобрести желаемый сорт было очень трудно. Познакомился с селекционерами этих цветов, такими как Суханов В.М., Сидорова А.Н., Нессонова И.Н., Шаронова М.Ф., благо, что они жили в Подмосковье. Но не удержался и от поездки в Ригу к известному селекционеру, создателю популярных сортов георгин, Руксу К. К. Ведь получить новинки из первых рук особенно приятно. Как правило приобретались растения, выращенные из черенков. Какая радость, когда приедешь домой с коробочкой заветных сортов, потом с нетерпением ждешь цветения новинок, большинство из которых просто потрясали своим совершенством и красотой». Обратно↑
[16] Каламбур героинового ряда: СТАВИШЬ ПОД_НОЖКИ, ха-ха, всем смеяться. Обратно↑
[17] ЕЩЕ ОДИН КАЛАМБУР: ЛОЖЕЧКА, ХА-ХА. Господи, убейте меня. Обратно↑
[18] В ПиЦЦА аААхаВа Обратно↑
[19] Ш ВЫ ЫЫЫЫ
P. S. Эта и несколько предыдущих сносок были написаны в состоянии исключительно сильного алкогольного (?) опьянения, и мне правда очень-очень стыдно. Простите. Но, как говорится, слово не воробей, вылетит — не поймаешь. Обратно↑
[20] HEX: #F5F5DC
RGB: 245, 245, 220
CMYK: 0%, 0%, 10%, 4%
HSV: 60°, 10%, 96%
HSL: 60°, 56%, 91% Обратно↑
[21] Аккуратный намек на то, что в заданном строфой хронотопе наблюдается дождик. А слово ватерпруф, кстати, очень красивое, вы не находите? Сущностно немецкая структура, фонетически замкнутая звонкость, неожиданная развязка — волшебно! Помню, вычитал его в «Воскресении» Толстого и сразу решил, что грех не сделать рифму! И не денешься уже никуда, раньше надо было думать. Обратно↑
[22] Удивительно гендерфлюидное слово (не в грамматическом, но в семантическом смысле), буквально — лексический андрогин — тщедушный контекстуальный оппортунист. Сами взгляните:
Танкéтка
1. ж. Малый быстроходный танк, оснащенный пулеметами (в Красной Армии в 30-х гг.).
2. ж. разг. Сплошная подошва, утолщающаяся от носка к пятке
(Толковый словарь Ефремовой)
Такого будущего вы хотите для своих детей? Обратно↑
[23] Для максимизации интеллектуального удовлетворения в «туфель» следует также различать небольшую лингвистическую игру «too fell» (in/to/at/on что-либо в меру вашей испорченности). Обратно↑
[24] То есть такое, чему не внять, а не просто неразборчивое. Что-то неуловимое и познаваемое только с помощью чувства, а не через интеллектуально-аналитический процесс (если вообще познаваемое). Обратно↑
[25] 1. Сердц[е]: сердц — корень; е — окончание; сердц — основа.
2. Сердце — слово из двух слогов. Сер-дце! Ударение падает на первый слог. [с’эрцэ]
с — [с’] — согласный, глухой (парный), мягкий (парный)
е — [э] — гласный, ударный
р — [р] — согласный, сонорный, твёрдый (парный)
д —…
ц — [ц] — согласный, глухой (непарный), твёрдый (непарный)
е — [э] — гласный, безударный
_________________________
В слове 6 букв и 5 звуков.
3. Часть речи — имя существительное. Начальная форма: сердце. Постоянные признаки: 2-е склонение, средний род, нарицательное, неодушевлённое. Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число. Синтаксическая роль: подлежащее. Обратно↑
[26] Аритмическую метафору сопровождает ломаная силлабо-тоническая структура, как стихотворения в целом, так и строфы в частности, что создает дополнительную возможность для углубленного со-чувствия автору — имитации авторского прочтения (в самом обширном из пониманий «прочтения»). Обратно↑
[27] Стыдно признаться, но, при всем снобизме, я совсем не большой любитель выкрученной *а-ля* Крученых и *практически* нахлебнической *а-ля* Хлебников зауми — *неестественности*, возведенной в *культ*. Впрочем, я понимаю, что любое *искусство* — *продукт* своего *времени*, и нет ничего *предосудительного* в том, чтобы кому-то и такое искусство *нравилось* (тем более, учитывая *повсеместное* распространение *высокомерного* убеждения [105] о несоответствии моментов *физического* и *ментального* рождения). Обратно↑
[28] Шутливая демонстрация описанного в [27]. Обратно↑
[29] Как вам расхожая фраза Сократа про «Я знаю только то, что ничего не знаю»? Вам не кажется, что здесь есть логическое противоречие? Вы никогда не думали: как и при каких условиях она могла прийти в голову автору? Как вам кажется: реально ли ничего не знать? Как вам кажется: должно ли подлинное знание быть глубинным или поверхностное понимание — тоже знание? Как вы думаете: решение простейших арифметических задач затрагивает процессы мышления или производится рефлекторно? А знание в принципе должно затрагивать мышление, или знание по умолчанию происходит из мышления? Как ты думаешь: знание отличается от веры? А любовь отличается от знания? А любовь — от веры? Почему ты так думаешь? Ты думаешь? Ты знаешь, что думаешь? Ты это контролируешь? Ты знаешь, что если часто повторять одно и то же слово, можно почувствовать, как его смысл тает на языке? Знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю, знаю (прочти каждое «знаю» вслух). У тебя остались сомнения?
Как мне тебе помочь? Обратно↑
[30] Л: Небольшой мысленный эксперимент. Вам дают кнопку [106], при нажатии на которую Ваша жизнь обнулится и перезапустится в совершенно случайных условиях. Вы родитесь в другой семье (и в финансовом смысле можете сильно проиграть), Вы будете расти в окружении других людей (которые равновероятно могут быть лучше или хуже Вашего нынешнего окружения) и, возможно, будете частью другой культуры — будете мыслить на другом языке. При этом весь Ваш опыт и все знания из этой жизни с Вами не останутся; словом, Вы станете кем угодно, но не с о б о й. Вы бы нажали на эту кнопку? Нажали бы? Обратно↑
[31] Так, во всяком случае, говорит Катя, и я думаю, что, поскольку она оказывается права куда чаще чем я… Обратно↑
[32] Иногда лучше просто промолчать, Лаша. Обратно↑
[33] Разумеется, не в буквальном смысле; это всего лишь зачин для построения дурацкой классической оппозиции рыцарь-паяц. Обратно↑
[34] Василий Кандинский, «Синее», 1927. Холст, масло. 49,5×36.8 см.
[35] А точнее бело-бирюзово-голубо-лазурно-синего с небольшими вкраплениями ультрамаринового — потому что в клеточку. А еще — его несносно буржуазная шерстяная жилетка, на аргайле которой сейчас покоятся твои жадные острые пальчики и, господи, как я вас обоих ненавижу. Обратно↑
[36] Господи, ты действительно думаешь, что кто-то до сих пор в состоянии получать удовольствие, глядя на твои завитушки? И ты правда веришь, что кто-то продолжит читать после этого натянутого пассажа? Просто ***ный ****ец, Лаш, иди на ***. Обратно↑
[37] Ну, вы поняли. Обратно↑
[38] Как собирательное для трансформации общественного восприятия поэтической бытности; простым языком — из зависти. Обратно↑
[39] Совершенно, кстати, любого, потому как музыкальная форма в сути своей гораздо более устойчивая и стабильная, чем текстовая, из чего очевидно и закономерно вытекает тенденция к жанровой консервации, а это — скучно. Обратно↑
[40] Легкий реверанс в сторону группы Oasis. Ибо чье холодное сердце в предначертанное время умудрились не тронуть эти заунывные maybe~… Обратно↑
[41] Если такое обобщение, конечно, допустимо, так как «все» в смысле «всего» потеряно быть, разумеется, не может. Обратно↑
[42] Детально представьте себе человека, у которого по очереди отбирают голос, слух, зрение, осязание, обоняние и, наконец, чувство вкуса (именно в такой последовательности). Представьте себе еще одного человека, у которого отбирают все то же самое, но только в обратном порядке. Как вы думаете, будут ли они завидовать друг другу? А ненавидеть друг друга? Будет ли один из них уверен, что судьба более гуманна и благосклонна по отношению к другому? Что важнее: вам доставило удовольствие представлять, как кто-то теряет последнюю связь с миром? Вы вообще что-нибудь почувствовали? Обратно↑
[43] Основное свойство f (x) = kx + b: приращение функции пропорционально приращению аргумента. Обратно↑
[44] Что-то нагло вытянутое из семиотического поля имперской России. Обратно↑
[45] Коль противишься Будде — убей Будду. Обратно↑
[46] Можно ли ставить безупречность в упрек?.. Обратно↑
[47]
[48] Психологически, эмоционально, ментально, морально, нравственно, этически, духовно, душевно, отчасти телесно (внешне), внутренне — внутри. Обратно↑
[49] Альт. версия «И что я изувеченный — просто так». Может показаться, что это переворачивает смысл строчки с ног на голову, но нет. Дело в том, что одна из наиболее сложных для разрешения проблем по-настоящему несчастных людей — это жизнь в бесконечном круговороте принятия и отрицания собственных травм [107]. И единственное, что я думаю на этот счет, очень наивно, но: заботьтесь о своих близких. Обратно↑
[50] К слову: концептуально эта строфа близка шестой серии первого сезона «Коня БоДжека»; серия так себе, но наблюдение — забавное. Обратно↑
[51] Если по-умному — вам предстоит прочесть «липограмму». Обратно↑
[52] Вообще «полночь» очень, о ч е н ь странное слово. Сами посудите. «Полночь», читай половина ночи, так? 00:00? П о л о в и н а? Какой-то хрон (опт)ический обман, не иначе; по мне куда логичнее читать «полночь», как пол (ламинат, паркет) ночи, на котором расположился интерьер оставшихся часов — неказисто, но хотя бы стройно (и с «полдень» та же история). Обратно↑
[53] О, вы из Франции? Обратно↑
[54] Расслабьтесь, никакой магии/волшебства. Только верный компаньон затянувшейся дипсомании — фотопсия. Обратно↑
[55] И внизу — в отражениях маслянистых луж. И по бокам — в окнах старых малоэтажных домиков! Везде-везде! Обратно↑
[56] Что мы имеем в виду, когда говорим, что предмет влажный? Что мы понимаем под влагой? Как ребенок учится ощущать влагу и понимать в л, а ж н о с т ь? (через слезы?) Этому можно научиться? А вы умеете? Обратно↑
[57] Чтобы получить доступ к данной эксклюзивной, элитарной и приватной во всех смыслах сноске Вам необходимо совершить банковский перевод на сумму 111₽ (до вычета НДС) по номеру карты 5536 9139 5570 8272 с комментарием платежа в формате «СНОСКА57_ФИО», а затем напрямую обратиться к заместителю главы отдела по рассмотрению личных обращений к автору (https://vk.com/froggyboggy). Обратно↑
[58] В общем-то это вольное поэтическое допущение; де факто в описываемом месте лежит плитка, но, сами понимаете, ради образа иногда даже «месяц обнаженный [всходит] при лазоревой луне». Обратно↑
[59] За помощь в подборе эпитета почетным упоминанием в стихотворении награждается Александра Нестерова! Подписывайтесь на ее инстаграм, ставьте лайки: @nestochka_lastochka Обратно↑
[60] СОСТАВ: HYDROGENATED POLYISOBUTENE, DIPHENYL DТМЕТНТСОNЕ, HYDROGENATEDPOLYDECENE, ISODODECANE, TRIМЕТНYL PENТAPHENYL TRISILOXANE, DEXTRIN PALMIТАТЕ, CERA MICROCRISTALLINA, SILICA DIMETHYL SILYLATE, CI 15850, CI 15850, SILICA, DIPENТAERYTHRITYL HЕХАНYDROXYSTEARATE, CI 77492, DIPROPYLENE GLYCOL, CI 77491, LIТНIUM MAGNESIUМ SODIUM SILICATE, ARGANIA SPINOSA КERNEL OIL, BUTYL МETHOXYDIВENZOYLMETHANE, HYDROGENATED LECIТHIN, PEG/PPG-36/41 DIMETHYL ETHER, BUTYROSPERМUM РАRКП (SHEA) BUTTER, TOCOPHEROL, CALCIUM STEARATE, PARFUM, GLYCERIN, CI 77891, MICA, OENOTHERA BIENNIS (EVENING PRIMROSE) OIL, POLYSILICONE-2, CALCIUM ALUМINUM BOROSILIСАТЕ, AQUA, HYDROXYPROLINE, CI 77499, CI 42090, CI 19140, SODIUM ACETYLATED HYALURONАТЕ, SODIUM НУALURONATE, TIN OXIDE, CI 45410, DIISOSTEARYL MALATE, GLYCERYL DIISOSTEARАТЕ, ALUMINUМ HYDROXIDE Обратно↑
[61] Представь, что ты в самом длинном и темном из (не)возможных тоннелей, и уже несколько суток к ряду идешь по направлению к выходу наедине со своими мыслями. Изначально всё, чего тебе хотелось, — это выбраться, но за время, проведенное здесь, ты успел полноценно приспособиться и привыкнуть к темноте; более того, ты начал испытывать настоящую, почти нездоровую привязанность. Ты абсолютно точно, на все сто процентов уверен, что нашел свое место.
Что ты сделаешь, когда, наконец, увидишь свет? Ты развернешься? (Я думаю, что развернешься). А что ты сделаешь, если из этого света будет проглядывать чей-то силуэт? Обратно↑
[62] А вы знали, что «Лаша» переводится с абхазского языка как «светлейший»? К стишку это прямого отношения не имеет, но мне тааааааааааааак захотелось поделиться! Знаете, мне почему-то кажется, что я могу вам доверять; что я могу вам довериться. Что мы стали чем-то большим друг для друга, чем просто читатель и автор. Мне кажется, мы должны научиться ценить эту связь. Мне так хочется, чтобы вам тоже так казалось. Чтобы вы тоже смогли ощутить эту обостренную близость. Обратно↑
[63] Ты сидишь с друзьями на берегу Финского залива. Ты смотришь на волны и на то, как последние гранулы лета забиваются под крошечные пляжные песчинки. Ты рисуешься для фотографий, и сзади тебя пролетают чайки (о чем ты узнаешь уже в Москве — после проявки пленки). Ты чувствуешь сбивчивое дыхание проступающей осени, и удивительно — но тебе это нравится. Всю последнюю неделю шли проливные дожди, а сейчас солнце над вашими головами настолько яркое, что в это практически невозможно поверить. И все хорошо. Дыши. Обратно↑
[64] Сколько градаций света вам удавалось насчитать при внимательном изучении неровной отражающей поверхности? Что, серьезно? Вы не пробовали??????? Обратно↑
[65] Альт. «суммы капель»; отброшено из-за малой вероятности проведения необходимой вычислительной операции. Обратно↑
[66] «Высший разум» ответов mail.ru Евгений Ломакин (7 лет назад): «Дожди — атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости со средним диаметром от 0,5 до 6-7 мм. Капли с диаметром больше 6-7 мм разбиваются в процессе падения из облаков на меньшие капли, поэтому даже при сильнейшем ливне диаметр капель не превысит 6-7 мм. Интенсивность дождя колеблется от 0,25 мм/ч (моросящий дождь) до 100 мм/ч (сильнейший ливень)». Предположим, что в данной строфе речь идет о дожде с приблизительной интенсивностью 18,72020 мм/ч. Обратно↑
[67] Иногда слова просто есть (как цвета или, скажем, звуки), и им совсем необязательно что-то означать. Но иногда смысл практически невозможно разглядеть или возможно разглядеть только будучи носителем уникального совместного опыта. Можно ли в таком случае говорить об универсальном значении? Обратно↑
[68] Значение «все» антонимично описанному в [41]. Обратно↑
[69] P. S. И все — неправда. Обратно↑
[70]
[71] (Тек[ст)иль]ный каламбур. Обратно↑
[72] Наверное, я не уверен. Попробую прояснить. Потрогайте свой лоб и опишите ощущения, которые вы испытываете. Вы описываете ощущения с точки зрения лба или с точки зрения руки? Возможно ли это разграничить? Можно ли в таком случае одновременно переживать два независимых и не подверженных взаимному влиянию осязательных опыта? Обратно↑
[73] М-р. Лунатик приветствует читателя и нижайше просит не совать длинного носа не в свои дела.
М-р. Сохатый присоединяется к мр-у Лунатику и хотел бы только прибавить, что читатель урод и кретин.
М-р. Бродяга расписывается в своем изумлении, что такой идиот стал читателем.
М-р. Хвост кланяется читателю и советует ему, чертовому неряхе, вымыть наконец голову. Обратно↑
[74] Обычно глаза зависимого человека могут рассказать о нем куда больше, чем он сам: красненькие из-за снижающего кровяное давление в капиллярах дельта-9-тетрагидроканнабинола (которого, кстати, в некоторых сортах, например, в amherst sour diesel, аж 27%, что на самом деле жуть как много для безобидного гибрида (70/30) сативы и индики); или с невозможно широкими, практически сливающимися с радужной оболочкой зрачками, как после скоростных симпатомиметиков в духе пресловутого амфетамина и кучи аналогов эфедрина или вороха дизайнерских психоделиков (семейства 2С, в т. ч. тусиби, вся разница между которыми — в простеньких манипуляциях над бензольным кольцом с двумя метоксигруппами на второй и пятой позициях, и производных этого семейства типа 25-NB и проч.); или с узкими, размером с кожную пору, как после едва заметного контакта с опиатами: героином, метадоном etc., т. к. те оказывают достаточно сильное влияние на парасимпатическую НС, тем самым вынуждая зависимых людей перед работой использовать специальные капли: «мидримакс», «атропин», «цикломед», «мидриацил» (на половине из которых при наличии должной смекалки можно тоже умудриться заторчать) — или хотя бы надевать темные очки, ибо вся эта окулярная магия в общем только подтверждает народную истину: глаза — зеркало души. Обратно↑
[75] Екклесиаст 5:6
Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, — много суеты; но ты бойся Бога.
ИЛИ
Екклесиаст 5:9
Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета! Обратно↑
[76] Признаки употребления вещества могут сохраняться в волосах на долгие годы, но это, я думаю, и без моих замечаний очевидно. Куда интереснее, что по волосам можно полноценно проследить историю зависимости. Так, анализ по длине позволяет определить количество «светлых» и «темных» периодов в жизни больного человека и даже до определенной степени оценить их относительную длительность. И, знаете, то, что технологии развились до такого уровня, это действительно печально. Просто мне кажется, что в правильном мире такими вещами должны заниматься не дорогостоящие химические лаборатории, а «системы поддержки» человека; его друзья. Обратно↑
[77] Зависимость — это когда ты выстраиваешь каждодневное расписание, исходя из точек удовлетворения потребности. Зависимость — это отчуждение удовольствия от повседневности. Зависимость — это трусливый способ прийти к вне-существованию. Зависимость — это самое сложное эмоциональное переживание. Зависимость — это когда ты больше не можешь выделить реальность в объектах; на постоянной основе. Зависимость — это когда все остальное неважно. Зависимость — это когда тебе абсолютно ясны твои цели. Зависимость — это приятно. Зависимость — это не производное одиночества, но его форма. Зависимость — это когда тебя больше нет, но есть желание. Когда есть только желание. Обратно↑
[78] Что-то есть в этом слове такое… теплое что ли? Практически материнское. Вы тоже это ощущаете? Обратно↑
[79] Пренебрежительно буржуазное классовое разделение, выраженное крошечным фрагментом цветового спектра — базовый способ вовлечения естественного языка в установление несправедливой иерархии. Обратно↑
[80] «Сухую сурьму наносят на слизистую нижнего века и оставляют на ночь. Это очищает глаза, придает взору ясность, отбеливает глазное яблоко, укрепляет мышцы глаза, слезный канал. Глаза после такой процедуры выглядят отдохнувшими и здоровыми.
Наносите сурьму утром и вечером на внутреннее веко как лечебное и профилактическое средство, и ваши глаза будут всегда здоровые, свежие и отдохнувшие. Вы останетесь Восточной Красавицей несмотря на непогоду и независимо от времени суток!»
Партнерский материал любезно предоставлен косметическим интернет-магазином BIOMUI.RU. Перейдите по ссылке и получите уникальную скидку в 30% при оплате заказа по промокоду «LETO30». Обратно↑
[81] В отличие от зануды из [29] он — знает. Он молодец. Ну, почему ты не можешь просто быть как он? Обратно↑
[82] Но вам не скажет: секреты-секретики! Обратно↑
[83] Обозначением отрицания (инверсии) в логике является горизонтальная черточка над суждением. А что является обозначением отрицания на человеческом лице? Одинаковый ли в этих двух случаях ответ на вопрос «Почему оно обозначается именно так?» Обратно↑
[84] Человек может прожить без еды около шести недель; это тяжело, но может. Ломка наступает через 10-12 часов после крайнего введения вещества. В течение нескольких суток зависимый человек переносит мучительные мышечные судороги и нестерпимую боль в костях, но это — только начало. После «острого» периода голодания (при условии, что зависимый человек выживает) начинается самый пугающий этап. Выжженные веществом центры удовольствия могут никогда не восстановиться, и зависимый человек навсегда потеряет возможность чувствовать радость; быть счастливым [108]. И это то немногое, что действительно, без всяких клише оказывается куда страшнее смерти. Обратно↑
[85] Анатомически зрачок — дырочка; пустота, и бегать пустота, очевидно, не может, ибо в заданных ей рамках бег эквивалентен не-бегу, что ставит нас перед навязчивым (из-за мыслимой невозможности) и назидательным (из-за ошибочности пропозиций) фактом ускорения невыразимого — перемещения пустоты [109]. Обратно↑
[86] Контексты замечательны тем, что наделяют очевидным смыслом даже самые бессмысленные словосочетания («нездоровый бег»). Подумайте: вписывая жизнь в контекст зависимости, можно ли наделить ее смыслом? (Это правда «смысл» или рефлекторный способ поддержания системы?) Обратно↑
[87] АХАХАХХАХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХАХ
НУВЫПОНЯЛИДАХАХАХХАХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХА ААаАааАааАаа Обратно↑
[88]
Можете тоже пройти, если интересно. https://ru.iq-test.cc/#
Я в отчаянии. Обратно↑
[89] Данная строфа, как и сноски к ней — это сплошное и непосредственное издевательство над читателем. Я говорю это прямо: в ней абсолютно точно нет никакого глубинного смысла, а если вам удалось разглядеть что-то большее, чем сами слова — поздравляю, но ко мне это не имеет никакого отношения. Ни-ка-ко-го. Обратно↑
[90] «Слова» — автобиографическая повесть французского писателя и философа Жана-Поля Сартра (1964). Обратно↑
[91] «Ка́мера обску́ра» — роман Владимира Набокова. Впервые опубликован издательствами «Современные записки» и «Парабола» (Берлин — Париж) в декабре 1933 года. Обратно↑
[92] «Приглашение на казнь» — роман Владимира Набокова. Публиковался в журнале «Современные записки» с 1935 по 1936 год, отдельным изданием опубликован в 1938 году в парижском эмигрантском издательстве «Дом книги» под псевдонимом В. Сирин. Обратно↑
[93] «Вы́стрел» — повесть Александра Сергеевича Пушкина из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина», написанная в 1830 и изданная в 1831 году. Обратно↑
[94] «Гибельный погост» (фр. L’âtre périlleux) — французский анонимный рыцарский роман в стихах, обычно датируемый серединой XIII века. Примыкает к циклу романов о короле Артуре. Обратно↑
[95] «Философские исследования» (нем. Philosophische Untersuchungen) — одна из двух, наряду с «Логико-философским трактатом», важнейших работ философа XX века Людвига Витгенштейна, суммирующая его поздние взгляды. Впервые опубликована в 1953 году (через два года после смерти автора). Обратно↑
[96] «Что де́лать?» (Из рассказов о новых людях) — роман русского философа, журналиста и литературного критика Николая Чернышевского, написанный в декабре 1862 — апреле 1863 гг., во время заключения в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Обратно↑
[97] «Бесконе́чная шу́тка» (англ. Infinite Jest) — роман американского писателя Дэвида Фостера Уоллеса, написанный в 1996 году. Обратно↑
[98] «Лоли́та» (англ. Lolita) — роман Владимира Набокова. Написан на английском языке, опубликован в 1955 году в парижском издательстве «Олимпия Пресс», впоследствии, во второй половине 1960-х годов, переведён автором на русский. Обратно↑
[99] «Дар» — метароман русского писателя В. В. Набокова. Написан на русском языке в берлинский период жизни, закончен в 1938 году. Обратно↑
[100], [110]
[101] [1]-[110] Обратно↑
[102] Но, разумеется, никто не исключает (и не должен исключать) вероятность того, что автор привирает. С другой стороны, мы ведь только-только познакомились! Откуда столько недоверия?.. Обратно↑
[103] Вплоть до изматывающего ведения зацикленного внутреннего диалога, когда оба «Я», участвуя в разных языковых играх, даже не задумываются о переходе на чужое поле, тем самым усугубляя плоскостную эрозию реальности. Обратно↑
[104] К графику функции y = 0,5(x − 2)^6 в точке M(3; 0,5) проведена касательная. На касательной взяты точки A и B с разностью проекций на ось Ox, равной 5. Найдите разность их проекций на ось Oy. Обратно↑
[105], являющегося *неотъемлемым* атрибутом постмодернистской *культуры*, позволяющей с легкостью подменить *персональную* ответственность *квазиобщественной*, что — скажем честно — *удобно*. Обратно↑
[107]
< Обратно↑
[107] Что к тому же отягощается постоянным лавированием между желанием открыться кому-то и страхом перед получением новых увечий. Обратно↑
[108] Тебе хочется быть счастливой? Я никому не скажу, но глубоко внутри — хочется? Обратно↑
[109], все же подверженной, как оказывается, пусть только внешнему, но влиянию. А если возможно обнаружить способ воздействия на ничто, следует ли нам и дальше оперировать этим несостоятельным (в метафизическом смысле) понятием? Я против. Обратно↑
[110] Это неправда; то, что в [89]. Но это очень личное, и при всем желании у меня не выйдет открыться вам настолько; подпустить вас так близко. И, простите, но это стихотворение этот опыт…
Вероятнее всего, он останется для вас незавершенным — я просто не могу дать вам всё, не могу самостоятельно разрушить последнюю границу своей защищенности.
Я доверяю вам, правда доверяю. Настолько, насколько один человек вообще может доверять другому. Но не могу.
Поймите меня.