«Распятие Христа — это вершина его карьеры. И достижение этой вершины было бы невозможно без Иуды, главного творца легенды, — рассказывает Никита Поздняков о серии живописи „Исход“. — Именно поэтому на сценах распятия Иуды и нет — точно так же никто не знает человека, писавшего музыку для Дельфина».
В этой серии художник изображает сцену распятия в неожиданном антураже: вокруг сына божьего, страдающего за человеческие грехи, солдаты танцуют яблочко, деревенские мужики играют на аккордеоне, а школьницы кружатся в хороводе. Иисус предстает перед зрителями то в мрачных советских городских пейзажах, то в пустынных полузаброшенных заснеженных селеньях, то вообще за забором из колючей проволоки, окружённом военными смотровыми площадками. Ангелы же, сопровождающие героя, трансформируются то в летающих рогатых существ, то в бескрылых воинов, то в маленьких еле заметных птиц, то в безразлично рассекающие небо самолёты. В Библии Исход трактуется как освобождение евреев от рабства в Египте, «Исход» же в картинах Позднякова означает кончину символа любви и надежды, десакрализацию божественного в современном мире людей в форме и заводов, коптящих небеса.